Любая турпоездка в Таиланд, когда выбран курортный город Паттайя, даже в случае, если главная цель – знакомство со страной, включает в себя пляжный отдых. Конечно, неплохо провести время можно и в городе. Ведь береговая линия здесь – почти сплошной пляж. Но обычно море в городской черте все-таки не отличается чистотой. Случается, что из-за мусора, который пригнали ветер и течение, даже в воду заходить не хочется. Что делать в таком случае? Один из вариантов – поехать на Ко Лан.
От отеля до пирса. Такси или Тук-тук
Этот остров расположен вблизи материка. Его омывают воды Сиамского залива. Есть там много больших и маленьких пляжей. Имеется вся необходимая для отдыха инфраструктура. И что главное – добраться туда совсем не сложно. Да и обойтись можно минимальными затратами.
С набережной Джомтьена, по крайней мере, с его северной части, в ясную погоду остров хорошо видно. Каждое утро к нему устремляются десятки скоростных лодок, один за другим следуют небольшие пассажирские теплоходы, называемые в Таиланде паромами. Кто-то отправляется на Ко Лан всего на день, кто-то, воспользовавшись услугами какого-нибудь, имеющегося там отеля, останавливается на острове на несколько дней.
Чтобы попасть на остров, вначале нужно добраться до городского пирса. Как это сделать? Вариантов два: первый – воспользоваться такси, второй – поехать на Тук-туке. Конечно, на такси немного удобнее, да и быстрее. Но такси – это всего лишь такси. Принципиального отличия тайского от российского нет. Другое дело Тук-тук. Это особое транспортное средство, выполняющее функцию маршрутного такси. В России таких нет. Уже сама поездка в Тук-туке дает особые впечатления, которые получить в других краях невозможно.
И так, решено, путешествие на Ко Лан начинается с поездки в тайской маршрутке. Если отель находится в южной части города, то ехать надо в сторону центра, если отель в центре или в северной части, то, разумеется, маршрут направлен в обратную сторону.
Что лучше: скоростная лодка или паром?
За поездку на Тук Туке из южной части Паттайи к месту, где следует выйти и без проблем добраться до пирса, нужно уплатить 10 бат. Если удастся у кого-то проконсультироваться, или в машине окажутся попутчики, знающие дорогу, то затруднений не будет. Впрочем, даже при условии, когда нужную информацию получить не удалось, заблудиться трудно. Ориентир простой – путепровод. В Паттайя он один. Выходить надо у него.
Что дальше? Просто пойти по тротуару назад (это, если ехать с Джомтьена, если из центра – перейти проезжую часть и пройти вперед). Через несколько десятков метров надо свернуть вправо. Вскоре начнется спуск к морю. Пирс видно издалека. Пройти мимо просто невозможно.
«Паром, доставляющий отдыхающих на Ко Лан, причаливает в самом конце пирса. На пути обычно встречаются настойчивые, а порой даже навязчивые «помогалы». Так называют тех, кто предлагает воспользоваться скоростной лодкой. Она быстро доставит пассажиров на выбранный ими пляж. При этом, как обещают эти «агитаторы», все будет «круто».»
Вся предлагаемая «крутизна» станет стоимостью поездки в 400 бат за одного пассажира, да еще нужно будет вместе со своими сумками прыгать в воду. Пирсов у пляжей нет. Лодка подходит кормой к берегу, но до сухого места она не добирается. Конечно, если взятая в поездку сумма – это очень много бат, можно и прокатиться на лодке с ветерком. Но это будет сомнительным плюсом.
Второй вариант – паром. Время в пути в таком случае – примерно полчаса. Стоимость проезда 30 бат. «Крутизны», правда, не будет. Ее заменит возможность в течение всего рейса с высоты палубы осматривать море, нависающий над водой город Паттайя, многочисленные лодки, обгоняющие паром и друг друга.
На Ко Лане паром подходит к пирсу. Буквально в двух десятках метров от него останавливаются Тук-туки, доставляющие отдыхающих к пляжам. Можно воспользоваться услугами байкеров. Можно взять мотобайк напрокат. Впрочем, особого смысла в этом нет. Тук-тук – транспортное средство надежное. Ехать же недалеко. Стоимость проезда 20 бат.
Коротко о пляжах
Как уже было сказано, пляжей на острове много. Разумеется, лучше выбрать такой, где имеется вся необходимая инфраструктура. Таких здесь 6, правда, в последнее время некоторые из них бывают буквально «забиты» китайцами. По слухам плотность отдыхающих на них доходит до трех китайцев на квадратный метр.
Обычно тук-тукеры сами предлагают пляжи, куда они доставляют туристов. Чаще всего называют «Тиен», «Самэ», «Таваен». Могут предложить и пляжи меньших размеров. Это «Санг», «Ван», «Таяй». Если есть желание попробовать чего-нибудь особенного, то можно выбрать «Манки бич». Его еще называют обезьяньим пляжем. Пожалуй, последний, и в самом деле, представляет что-то интересное.
Но не следует забывать, что обезьянки не только любопытные. Они еще и постоянно пытаются что-нибудь украсть. Так что, если выбран этот пляж, то, поехав вдвоем или в составе какой-нибудь компании, лучше купаться по очереди. Кто-нибудь обязательно должен охранять вещи. Впрочем, обезьяны и в таком случае могут что-то едва не вырвать из рук. Мало того, они и укусить отдыхающего могут.
Все пляжи острова описать не так просто. Да и субъективных оценок при этом вряд ли удастся избежать. Потому просто коротко о некоторых. «Тиен» имеет протяженную береговую линию. Чтобы добраться до глубины, нужно подальше отойти от берега. Лежаков много. Находящиеся на первой линии всегда дороже. В зависимости от сезона цена может колебаться от 75 до 100 бат. По какой-то причине тайцы, сдающие лежаки, часто пускаются на обман, делают видимость, что еще не брали деньги.
«Самэ» — ранее малопосещаемый пляж стал довольно популярным. Рядом с ним есть неплохой отель. Правда, случается, что здесь бывает много отдыхающих. Из-за этого появляется мусор.
Таваен – расположен недалеко от пирсов. В воде могут быть маслянистые пятна. Людей много. Постоянно неприятные запахи.
Манки бич – удобные лежаки. Кроме обезьянок интересного ничего нет.
Та яй – пляж небольшой, тихий. Отдыхающих немного, но случается, что свободных мест нет. Среди особенностей – каменистое дно. Правда, так не везде.
Питание на острове и возвращение в Паттайя
Каких-то затруднений с питанием на острове нет. Как и в любой курортной зоне Таиланда, здесь не надо заниматься поисками кафе. Они встречаются буквально на каждом шагу. Единственное, что не нравится бюджетным туристам, — цены. Они выше, чем в городе. Правда, слишком большой разницы обычно нет, но в некоторых случаях она довольно ощутима.
Некоторые, умудренные опытом, отправляясь на остров, берут еду с собой. Кстати, порой ради экономии бюджетные туристы даже в Таиланд летят со своей провизией. В случае, когда до отелей они добираются ночью или поздно вечером, такие запасы – хороший выход. Ведь не будешь же искать какую-нибудь еду на улице. К тому же еще и рубли или доллары на баты не обменены.
И все же пообедать на острове с минимальными затратами можно. Разумеется, при этом не надо выбирать что-нибудь особенное. Кальмарами, осьминогами и прочей морской живностью лучше полакомиться в городе. Здесь же, если особо не усердствовать, можно обойтись 200 – 300 батами на одного. К примеру, за курицу с рисом нужно уплатить бат 150, названные выше суммы получатся, если к этому блюду добавить какой-нибудь напиток и то, что в Таиланде руссо-туристо называют вкусняшками.
«В обратную дорогу лучше собираться, не дожидаясь последнего парома. Оптимальный вариант – 18 часов. Но лучше выехать на час раньше. Ведь может получиться так, что Тук-тук просто опоздает к отплытию. А может быть, из-за большого числа пассажиров просто не попадешь на паром. Ведь он не резиновый. К тому же 17 – 18 часов в Таиланде – это время, когда ни о каком загаре можно даже не думать. Смысла сидеть на пляже до сумерек нет.»
Конечно, если не удастся уехать на последнем пароме, можно остаться на ночь и на острове. Но где гарантия, что взятых с собой денег хватит на номер в каком-нибудь отеле? По традиции, путешественники за день тратят все свои баты, оставляя лишь сумму, необходимую для возвращения.